Первоклассник отравился после санобработки в школе Актау. Еще несколько детей также пожаловались на самочувствие, сообщает телеканал «Астана».

У семилетнего сына Елены Стазаевой появился сухой кашель, покраснели глаза, началось обильное слюноотделение. Сначала родители подумали, что это аллергическая реакция, сдали анализы.

«В результате сказано — «отравление химическими препаратами». Такие симптомы были у детей из параллельного класса, тех, кто учится на первом этаже», — рассказала мать первоклассника.

Женщина подозревает, что организм ее сына отреагировал на дезинфицирующие средства, которыми техперсонал обрабатывает школьные коридоры и санузлы. Полы в учебном заведении моют деохлором. Среди побочных действий этого раствора как раз есть и кашель, и покраснение глаз.

Директор школы-лицея имени Марабаева Гульден Имангалиева сообщила, что с жалобами к ней обратились родители четверых детей.

«Пока нет заключения, мы приостановили использование препарата, заменив его на более щадящие. Я не могу ручаться за каждого технического работника. Я сказала маме учащегося, что даже не знаю, как мне поступать в данной ситуации», — пояснила директор школы.

По заявлению санврачей, деохлор внесен в реестр разрешенных дезинфицирующих средств и не опасен, если применять его строго по инструкции. К тому же они не исключают, что отравиться мальчик мог в любом другом месте.

«Ребенок же не только в школе находится. Надо провести полное расследование. Гарантировано ли, что, допустим, мама не пользуется дезинфицирующим средством, или это реакция на какой-то стиральный порошок или на что-то, что используется дома, в подъезде? Я не исключаю момента, что здесь реально в школе что-то используется. Но провести эти исследования можно лишь после заявления родителей», — заявила глава Управления санэпидконтроля Актау Асима Жарылгасова.

Родители первоклассника ждут, когда будут готовы результаты анализов других детей, пожаловавшихся на самочувствие. Если диагноз «отравление химвеществами» подтвердится, будут писать жалобу.