«Хорош соболёк, да измят» — так на Руси приговаривали про «порченых» девок, то есть тех, кто не сохранил свою девственность до свадьбы. А ведь по канонам православия все девушки обязаны были быть девственницами до свадьбы.

Но жизнь – есть жизнь, и не всегда родителям удавалось уследить за невинностью дочери. А ведь практически до 20 века гулящих женщин жестко наказывали. Причем ответственность за ветреность девушки ложилась не только на нее саму, но и на ее родителей.

Наказания для таких девушек могли быть как физическими, так и моральными. Ворота и двери дома «порченой» невесты могли измазать сажей, нечистотами или дегтем. Сохнущее на виду белье тоже подвергалось пачканию.

Саму девушку могли провести в исподнем по всей деревне, где она подвергалась разным оскорблениям от односельчан. По церковным правилам для смытия с себя позора, «порченой» девушке надлежало на коленях обойти храм 3 раза, читая при этом «очистительную» молитву.

Но, к примеру, у крестьян неверность до свадьбы прощалась проще и чаще, нежели неверность жены. Многие крестьяне не видели греха в потере девственности от связи с дворянами или помещиками, потому как подарки «за девственность» для молодухи могли быть очень щедрыми.

И чем дальше от столицы проживали люди, тем меньше греха и осуждения выливали на «порченую» девку. Многие мужья намеренно скрывали отсутствие невинности своей жены, справедливо рассуждая:

«Хоть срами, хоть нет, а другую жену уж не дадут!»
К примеру, уже в Тверской губернии физических расправ над «порчеными» девками не проводили. В Поволжье вокруг Казани уже говорили: «Жену с почина берут». В пермских краях отсутствие невинности даже не считалось зазорным. А в северных районах страны у незамужней девушки с ребенком шансы выйти замуж нередко были даже выше, чем у нерожавших.

Но то касалось простых людей. У знатного сословия было все намного жестче. Потеря невинности до свадьбы в дворянской среде считалась настоящей трагедией. За молодухами неусыпно следили, не позволяя тем оставаться наедине с парнями. Исключение составляли только уже «просватанные женихи».

С девушками не разговаривали на «интересные» темы, не давали читать «опасных» романов. Если же уследить не удавалось, то виновница тотчас лишалась родительского благословения. Тогда дочерей отправляли в дальние поместья и побыстрее отдавали замуж за мужчину ниже сословием с выдачей богатого приданого за сокрытие «греха».